<==

39

2.2. Творение Вселенной ... @`II. М А К Р О К О С М



Богиня Сарасвати вместе с властителем вод - Господом Варуной (Нептуном) управляет творческим интеллектом, почками и водно-солевым обменом. Она контролирует работу эндокринных клеток поджелудочной железы. От неё зависит состояние гомеостаза (постоянства внутренней среды) организма, которое Богиня Сарасвати реализует через гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую систему. Вместе с Господом Вайю - вселенским ветром Она управляет нервно-энергетическими каналами и ветром, протекающим по всему телу /177/.

... Итак, когда появляется необходимость создать Материальный Мир, то Верховный Господь даёт начало Своему частичному /21, с. 43, 48/ проявлению - Маха-Вишну, который в образе Каронодакашайи Вишну охватывает все Вселенные Мироздания, возлежа на многоглавом змее Шеше - Наге в Причинном молочном Океане Гарбхе /2, с. 403/.

В состоянии полной отрешённости Каронодакашайи Вишну из Своих ноздрей и пор трансцендентного тела выдыхает бесчисленное множество вселенных, которые словно футбольные мячи плавают на поверхности Причинного Океана. А когда Каронодакашайи Вишну делает вдох, то все вселенные разрушаются, втягиваясь обратно в поры Его тела /27, с. 424/.

В каждой же из материальных Вселенных Господь проявляет Себя в трёх формах – главных божеств Вселенной, воплощаясь в виде Господа Брахмы, а также Господа Гарбходакашайи Вишну и Господа Шивы, которые отвечают за деятельность трёх гун материальной природы.

При этом Господь Брахма олицетворяет гуну страсти, Господь Гарбходакашайй Вишнугуну благости, а отец материальной деятельности, Господь Шива, – гуну невежества. Поэтому материальную природу часто называют матерью, а Господа Шиву, стоящего у истоков материальной жизни – её отцом.

Таким образом, воплощаясь в образе Господа Брахмы, Верховный Господь – творит, создавая и населяя Вселенную. В образе Господа Гарбходакашайи Вишну – поддерживает, а когда наступает срок из Господа Санкаршаны Верховный Господь проявляется в образе Господа Шивы - Рудры и в разрушительном танце уничтожает материальное Творение /18; 27; 25; 2, с. 494; 159; 257; 587/.

Тем самым вся жизнь Брахмы укладывается в один только выдох Маха - Вишну. В то же время на исходе же одного только дня Брахмы под влиянием ничтожно малой части гуны невежества огромная Вселенная погружается во мрак ночи. В этот период моря и океаны выходят из берегов, а бесчисленные живые существа, повинуясь воле вечного времени, исчезают в пучине разрушения Все­ленной и в мире до Зари следующего дня Брахмы воцарится безмолвие до момента, когда Он вновь начнёт создавать Вселенную /22, с. 454, 456/. Говоря о времени существования человечества, Веды описывают промежутки времени известные как "Манвантара" или периоды правления прародителей Человечества - Ману.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 .. 6 .. 7 ==>